Эксперт по тендерам и госзакупкам

Эксперт по тендерам и госзакупкам

Эксперт по тендерам и госзакупкам

Эксперт по тендерам и госзакупкам

ЗАПУЩУ ТЕНДЕРНЫЕ ПРОДАЖИ, ПОСТРОЮ ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ С НУЛЯ ИЛИ ПОМОГУ ВАМ МАСШТАБИРОВАТЬСЯ

Выстраиваю тендерные продажи с нуля

Увеличиваю количество подаваемых заявок

Ищу квалифицированных тендерных специалистов

Внедряю подходящие агрегатор и\или CRM-систему

Запишитесь на диагностическую консультацию, на которой мы обсудим вашу задачу, познакомимся и поймем, чем я смогу вам помочь

С КАКИМИ ЗАДАЧАМИ МЫ РАБОТАЕМ В КОНСАЛТИНГЕ?

Выйти на тендеры, начать участвовать и построить тендерный отдел с нуля

Улучшить результат работы тендерного отдела (увеличить количество участий, улучшить конверсию, увеличить оборот или чистую прибыль)

Настроить воронку найма, отбора и онбординга специалистов тендерного отдела, просчетчиков или юристов

Выстроить и систематизировать бизнес-процессы и аналитику в тендерном отделе

Выйти на крупных заказчиков, увеличить средний чек, настроить повторные продажи

Вывести собственника (из себя😊) из операционной деятельности тендерного отдела

Найти, обучить, ввести в должность руководителя тендерного отдела

Разработать и внедрить новую систему мотивации и\или систему планирования тендерных продаж

ЧТО ТАКОЕ КОНСАЛТИНГ И КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Существует простая метафора, от которой легко отталкиваться в любых продажах и имя ей - воронка продаж. Воронка есть в любых продажах, в том числе в тендерных. Но и в тендерных продажах воронка может быть разной

На начальном этапе нам необходимо собрать и оцифровать эту воронку. Внедрить инструменты контроля над отделом\сотрудником, чтобы понимать, где “узкое” место.

На этапе масштабирования мы ищем инструменты, внедрив которые сможем повлиять на итоговый результат. Иногда это система мотивации, иногда система планирования или регламенты. Каждому бизнесу - свои инструменты.

В консалтинге мы:

формулируем цель;

разбиваем ее на задачи;

разрабатываем календарный план и исполняем его.

Далее я опишу два возможных варианта развития событий, но для ВАШЕЙ компании будут ДРУГИЕ действия. Это пример, а не статичный план.

ПРИМЕР №1:
НАЧИНАЮТ УЧАСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ С НУЛЯ

На старте цель может быть такая: выйти на 40 поданных заявок в месяц. И к этой цели нас ведут несколько шагов (исходя из той ситуации, которая есть в этом рассматриваемом гипотетическом бизнесе): 

подготовить компанию к участию в тендерах; 

обучить сотрудников; 

запустить и соединить необходимые бизнес-процессы; 

поставить цель, подобрать КПЭ и инструменты контроля.

Тогда в нашей работе план на месяц будет следующий:

Встреча 1: образовательный блок - как проходят тендеры, риски и важные вехи. Техническая подготовка компании к участию в тендерах. Проектирование бизнес-процессов (кто, как и какие действия совершает, кто и за что ответственный).

По итогам встречи задача - получить эцп, открыть спецсчет, зарегистрироваться в ЕИС.

Встреча 2: образовательный блок - поиск тендеров, аналитика, стратегия и тактика участия в тендерах. Выбор и настройка поисковой программы, внедрение бизнес-процессов.

По итогам встречи задача - выбрать 10 тендеров и сделать расчет цены.

Встреча 3: образовательный блок - участие в малых закупках. Контрольные точки для руководителя. 

По итогам встречи - подать заявки на 10 малых закупок.

И так далее. Это “мягкий” сценарий, когда мы с минимальным стрессом обучаем сотрудников и плавно заходим на рынок, уделяя время исследованию и проектированию. Есть варианты более агрессивные и каждый сценарий согласовывается на первой встрече. Перед началом каждого месяца работы мы согласовываем план работ и по итогам месяца сверяемся с результатами.

ПРИМЕР №2:
УЧАСТВУЕТ В ЗАКУПКАХ, ХОТЯТ УЛУЧШИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Здесь мы также начинаем с формулирования цели и выявления проблем и болей. Например, руководитель понимает, что ничего не понимает, потерян контроль и тендерный отдел - черный ящик. Если вы не знаете, как проверить, сколько закупок рассчитал ваш сотрудник за месяц, или успевают ли ваши сотрудники обработать все закупки на рынке, или видите ли вы все тендеры или чего-то не видите, то, кажется, у нас проблема, Хьюстон.

На первой встрече я провожу интервью, выявляю то, что болит, и мы работаем с этим. Чаще всего первый месяц-два - это поверхностные запросы, на которых мы лечим следствие. Причина всплывает позже, но так это работает (я не Нострадамус и мне нужно время, чтобы погрузиться в работу компании и найти эти взаимосвязи). Например, цель может быть - увеличить количество поданных заявок в 1,5 раза.

Встреча 1: оцифровка показателей. Мы “разворачиваем” воронку тендерных продаж, смотрим, где у вас серые зоны и думаем, как это оцифровать

Встреча 2: анализ поисковых настроек и алгоритма поиска и отбора тендеров. Нам надо понять, все ли тендеры вы видите, и если нет, то как это исправить. Анализ рынка (а можно ли увеличить количество поданных заявок?)

Встреча 3: разбор алгоритма отбора тендеров - почему сотрудник №1 подает 60 заявок в месяц, а сотрудник №2 - только 30? Что они делают по-разному?

И так далее. Это рутинная работа с бизнес-процессами и выстраивание функций управления. Эта работа может завести нас в любую сторону - от финансового анализа до координации между подразделениями. Все зависит от ваших целей и ресурсов.

КОНКУРЕНТЫ УЧАТ - Я ДЕЛАЮ СВОИМИ РУКАМИ

Здесь примеры задач, над которыми мы работаем в тендерных отделах клиентов:

Я провела сотни аудитов тендерных отделов, своими руками и руками клиентов построила десятки тендерных отделов. Я знаю, из каких элементов должны состоять тендерные отделы разного масштаба и на разном этапе развития. И я могу упростить и ускорить вашу команду.

Приходите на диагностическую консультацию, сформулируем цель работы и продумаем, какие действия необходимо предпринять, чтобы достичь цели

ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

Задачи зависят от вашей ситуации. Нет универсальных решений. Но есть несколько примеров

Наймем нужных сотрудников - просчетчиков, тендерных специалистов, юристов, руководителя тендерного отдела

Внедрим и настроим необходимые IT-системы (агрегаторы, TRM\CRM, BI-аналитику, проверка контрагентов)

Настроим систему контроля выполнения KPI для сотрудников

Внедрим и отработаем систему найма, отбора и онбординга тендерных специалистов

Разработаем стратегию выхода на тендерные продажи

Сделаем глубокую аналитику вашей отрасли, заказчиков и конкурентов

Проработаем увеличение среднего чека, допродажи и повторные продажи

Проработаем “закрывающие” элементы тз и что с этим делать

КАК ПРОХОДИТ РАБОТА В КОНСАЛТИНГЕ?

Созвон раз в неделю на 1-1,5 часа, который заканчивается протоколом встречи и задачами, которые вы и\или я выполняю к нашей следующей встрече. План этих созвонов обсуждается и утверждается заранее, но может меняться.

Вне созвонов у нас есть чат в телеграмме, где мы обсуждаем насущное, фиксируем умные мысли, идеи и достижения.

Шаблоны документов, таблиц, регламентов. Для упрощения нашей работы у меня есть стартовые шаблоны документов (таблицы-реестры для поданных тендеров, метки для стандартных процессов, шаблоны системы мотивации и так далее).

КОМУ ПОДОЙДЕТ

Действующий бизнес, который расширяет продажи (тендерного отдела еще нет)

Действующий бизнес, который хочет улучшить результаты тендерного отдела

Не подойдет начинающим предпринимателям, у которых нет бизнеса

Производство - практически любое
Я беру весь цикл построения тендерного отдела - включая вопросы, связанные с выбором товара для выхода на тендеры, включая вопросы попадания в ГИСП и т.д.

Услуги

Не подойдет - посредникам посредников на посреднике. Последнему в цепочке.

Работы

Не подойдет - очень качественный и дорогой товар, услуги (если не рассматриваете изменения бизнес-модели)

КАК НАЧАТЬ

01

Оставить заявку на консультацию-знакомство

02

Получить коммерческое предложение

03

Принять решение и заключить договор

04

Согласовать календарный план работ, даты созвонов и список участников

Я провела сотни аудитов тендерных отделов и знаю, что работает в компаниях подобных вашей - не нужно тестировать гипотезы, тратить время и деньги 

ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ, РАБОТАЯ СО МНОЙ?

Выиграете первые тендеры и избежите риска попадания в РНП

Выиграть тендер - не самая сложная задача. Попасть в РНП - еще легче

Проработаете контрольные точки

Вы будете знать, какие точки обязательно контролировать, чтобы выиграть и исполнить контракт вовремя и без рисков

Найдете квалифицированных тендерных специалистов

и будете понимать, как их контролировать и мотивировать

Построите воронку тендерных продаж

 и будете понимать, куда необходимо приложить усилия, чтобы улучшить результат

Поймете, как рассчитывать тендер, чтоб учесть все риски и оставаться в плюсе

А так же чтобы не попасть в кассовый разрыв. Движение денежных средств, как и расчет себестоимости тендера отличается от аналогичных коммерческих проектов.

Организуете и автоматизируете работу команды

чтобы не создавать миллион чатов и таблиц. Мы сразу выберем гибкие решения и инструменты, которые позволят вам развиваться и не будут вас ограничивать.

НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО НАЙТИ СПЕЦИАЛИСТА

Имеющего квалификацию в госзакупках (подавать заявки)

В построении отделов (операционное управление)

Стратегическом развитии и управлении изменениями

Привет, это я! Обо мне, моем опыте и кейсах подробно на этой странице

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Имя *
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

ИП МУФТАХИНА А.А.

ИНН 771987974797